Колесные диски
Колесные диски для автомобиля
(литые, составные, кованые, штампованные) – одно из актуальных и востребованных направлений деятельности компании «ФАВОРИТ – Автомобильные Аксессуары».
Колесные диски различаются по технологии изготовления:
штампованные диски,
легкосплавные (литые) диски,
кованые и
составные. В зависимости от технологии изготовления
колесных дисков существенно отличаются их технические характеристики, внешний вид и цена.
Составные диски
Составные диски собираются из двух или трех частей, соединенных между собой болтами.
Для избежание коррозии колесных дисков применяются титановые болты.
Составные части диска, изготавливаются по разным технологиям. Такая метод позволяет уменьшить вес диска, а также увеличить его ремонтопригодность.
Вес составного диска R17 составляет около 5 кг, тогда как вес цельного литого диска может достигать 10-12 кг. При этом
прочность составного колесного диска сохраняется.
Стоимость составных колесных дисков из-за дорогой технологии производства достаточно высока.
Стальные штампованные диски
Стальные штампованные диски - самый простой и недорогой вид колес. Именно поэтому
стальные колеса вплоть до ХХ века повсеместно использовались на большинстве автомобилей. Многие автомобили с конвейера выходят именно на
штампованных дисках.
Обод и диск колеса штампуются из стального листа и соединяются между собой точечной контактной сваркой. Сталь не обладает коррозийной стойкостью, поэтому
стальные штампованные диски покрывают грунтовкой, эмалью и лаком.
Основные достоинства штампованных дисков – высокая прочность и возможность восстановления даже при сильном смятии. При деформации
штампованные диски принимают на себя большую часть удара, а значит, подвеска и рулевое управление получают минимальные повреждения.
Основные недостатки штампованных дисков - их относительно большой вес, что ухудшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Слабая коррозийная стойкость также является важным недостатком штамповки.
Штампованные диски не могут претендовать на оригинальность дизайна, что безусловно не украшает внешний вид автомобиля.
Основными производителями штампованных дисков являются: KFZ (Австрия), Кременчугский колесный завод и ФМЗ.
Кованые диски
Кованые диски производятся горячей объемной штамповкой. Заготовку разогревают до температуры, при которой сплав приобретает высокую пластичность, затем под действием пресса заготовка вминается в форму. На выходе получается предварительная заготовка колеса. После этого кованая заготовка подвергается механической обработке. Далее осуществляется нанесение декоративных покрытий.
Такая технология изготовления позволяет получать
диски, имеющие прочность сопоставимую со сталью, и пластичность ниже на 20-30 %. При производстве
кованых колесных дисков широко применяются сплавы на основе алюминия и магния.
Прочность кованых дисков выше прочности литых. За счет этого возможно уменьшение толщины стенок диска примерно на 20% по сравнению с литым диском. Высокая прочность материала дисков обеспечивает им хорошие весовые характеристики: масса кованого диска на 30-50 % меньше массы стального и на 20-30 % аналогичного литого. Благодаря высокой пластичности такой диск не разрушается после сильного удара, а деформируется на подобие стального.
Кованые магниевые диски обладают хорошей коррозионной стойкостью, а
кованые аллюминиевые диски вообще можно использовать без лакокрасочного покрытия.
Единственный недостаток кованых дисков – это их цена. В случае небольшого замятия их можно отреставрировать, хотя надо помнить, что любое воздействие на диск все равно нарушает его структуру.
Основными производителями кованых колесных дисков являются компании «Крамз», «ВСМПО», «МагАлТек», «СЛИК», «Magline».
Литые диски
Литые диски изготавливаются из алюминиевых и магниевых сплавов. Данная технология позволяет придавать заготовке практически любые формы. Именно поэтому
литые диски обладают самым максимальным количеством стилей и дизайнов.
Главное достоинство литых дисков – высокий коэффициенте использования материала, а это существенно снижает себестоимость производства. Легкость сплавов благоприятно сказывается на таких эксплутационные свойства автомобиля, как плавность хода, хорошие условия работы подвески, отличная динамика автомобиля, уменьшение расхода топлива и пр.
Основной недостаток литых дисков - это их дорогостоящий ремонт. При сильных нагрузках
литые диски не мнутся, а колются.
Основными производителями литых дисков, представленными на Российском рынке являются компании GR, Yamato, Аlessio, Кosei, Rapid, Vikom, Skad, К&K, Hi-Tech, Replica.